Одежда — прослойка между телом и окружающей средой, наша вторая оболочка, продолжение тела, личности. Проект Earth\Studies добавляет к этому выражение человеческого и нечеловеческого творчества. Создателям бренда Брэндону Херреллу и Робу Дармуру важно взаимодействие одежды с окружающей средой, как она резонирует и изменяется под ее воздействием. Они сочетают натуральные материалы, прогрессивные аутдор мотивы и природные тона, рождая диалог естественного и утилитарного. Но Earth\Studies не про защиту от капризов природы, а про способ "более гармоничного пребывания в ней". Брэндон и Роб рассказали нам про свои эксперименты, о вдохновении природой и что для них значит положительный опыт взаимоотношения с одеждой.
Вы упоминаете о гармонии между природой и человеком. Но одежда может препятствовать этому как нечто опосредованное. Пытаетесь вы как-то минимизировать это?

Мы пытаемся отталкиваться от того, что люди — часть природы. Основная часть материалов, помимо синтетики имеют органическое начало. До нас у планеты не было мусора преимущественно до индустриальной революции. Природа ищет пути избавиться от отходов, намекает, рождает болезни, хочет скорректировать наше взаимоотношение с вещами — это своего рода естественный прогресс. С самого старта бренда мы стараемся использовать эти мысли, прибегая к связующим материалам и созданию вещей. Пробуем изъять то, что в индустрии одежды классифицируются как отходы, придав им новое значение и применение. Мы начинали с дедсток тканей, а сейчас дополняем их другими случайно найденными материалами или переработанным сырьем. Этот наш посыл, повествующий о том, что мы можем действовать чуть ближе к естественному.

Одежда должна объединять внутреннее и внешнее. В отличии от других животных мы довольно "мягкие". Для более благоприятного соединения с природой нам необходима защитная оболочка. Но наша одежда не про эту "защиту", о которой твердят аутдор бренды, вроде "предохранения от внешних элементов". Нам нравится, что наш продукт приобретает черты под воздействием внешнего, становится поношенный, грязный. Это то, чем мы коммуницируем.

Эстетика Earth/Studies основана на контрасте старого и нового. Например, вы сочетаете, сотканный вручную хлопок кади с современным кроем и деталями. Почему для вас важен такой баланс?

В аутдор сфере происходит множество открытий. Нужно довольно прогрессивно мыслить для понимания и разработки тех или иных технологий. Но надо учитывать и человеческий аспект, порой оглядываясь назад. Например, черпать что-то из традиций рабочей одежды. Ты можешь ощущать прочность материалов, что также не будет сковывать движения. Тот же, сделанный вручную кади, имеет уникальную текстуру, а аутдор детали дополняют функционал.
Кажется, что вещи Earth/Studies будут красиво стареть…

Это лучший исход. Всегда круто находить вещь, прошедшую время, с налетом истории. Но она готова служить дальше. Мы также хотим, чтобы одежда Earth/Studies служила долго, передавала характер обладателя. При разработке продукта всегда учитывается движение, прочность, включая высококачественные швы. В мире нет столько места для краткосрочной одежды. Мы должны соотносить создание вещей с ответственностью перед окружающей средой, создавая максимально качественный продукт, который будет служить людям эмоционально, физически, рождать положительный опыт.

"Совместное выражение между человеческим и нечеловеческим творениями". Можете рассказать про этот принцип?

Это наш вариант вдохновения природой. Мы работаем в очень строгой тональности. Стараемся быть внимательными и восприимчивы к окружению, когда выбираемся на природу — это и есть коллаборация человеческого интеллекта и естественного ландшафта.

На многих вещах вы показываете "сырую красоту" материалов. Какие-то из них даже не обработаны и не окрашены. Также вы стараетесь оставлять некоторые "напоминания" о изначальном происхождении дедсток тканей. Как это влияет на общую эстетику?

Мы пытаемся отдавать должное дедсток тканям. Например для предыдущих коллекций мы нашли материал, окрашенный в камуфляж. Нас он очень привлек, но расцветка отталкивала. Мы испытываем довольно смешанные чувства на счет камуфляжа. Он может быть красивым, но его предназначение связано с насилием. Мы решили окрасить найденный материал. Наша интерпретация "приглушила" камуфляж, сохранив текстуру ткани. Мы использовали материал так, что внешняя часть с камо осталась на внутренней части изделия. Тем самым мы сохранили историю нашей находки. Кстати, скорее всего, материал не был предназначен для военных целей, учитывая его исключительное качество.

В этом подходе также есть составляющая от брутализма в архитектуре, когда ты используешь материал как он есть. Сейчас можно видеть подобные постройки, и то как материал красиво состарился. Так и мы зачастую используем не неокрашенную ткань. Но по мере роста у нас возникает проблема — дедсотка не хватает на всю коллекцию. Это отражается в деталях разного цвета на одежде.
Дедсток при должной востребованности могут снова вернуть в производство. Что думаете на этот счет?

Вначале нам казалось это оптимальным решением. Но потом задумываешься, что если бы все стали так делать. У нас нет "серебряной пули" для решения всех проблем с отходами. В рамках Earth/Studies нельзя придерживаться одного подхода. Должна быть комбинация инструментов для "постройки дома". Мы не хотим использовать термин "устойчивое развитие" — он уже проклят. Но мы верим, что человеческая креативность может спасти. К тому же у нас же нет цели жить в исключительно утилитарном мире.

"Это выражение «естественного» противостоит конструкту утилитарного». Вы также упоминаете об эмоциональном аспекте вещей. Верите ли, что изделие само по себе может вызвать эти ощущения? Для понимания некоторых брендов обязательно необходимо знать контекст и концепцию…

Присутствуя на фэшн/трейд шоу, мы встречаемся с людьми, которые никогда не слышали о нас. Народ проходит мимо и видит всего три цвета вещей. Но даже в этом случае Earth/Studies привлекает текстурой и натуральным характером. Посетители потом подходят, смотрят, замечают детали, дизайн карманов, алюминиевую фурнитуру… Кажется, что у людей присутствует некая дезориентированность при знакомстве с нашими вещами — это те ощущения нового, которые привлекают. Дизайн бренда и утилитарные детали обусловлены интуицией, опытом и функциональностью там, где она необходима. Любопытство, которое мы вкладываем в создание вещей отражается на внешнем восприятии и провоцирует определенные ощущения.
Ваши коллекции называются "эксперименты". Как они способствуют личностному росту? Какая связь между старыми и новыми?

В прошлом году мы сделали съемку на локации, о которой раньше только мечтали. Мы хотели сделать лукбук в биосфере в Аризоне ("Биосфера-2") — невероятно красивое место, являющееся исследовательским центром. Мы и поверить не могли, что нам разрешили там снимать. При этом мы пообщались с сотрудниками центра, узнав много интересного в области естественных наук. Вряд ли удалось бы получить такой опыт без Earth/Studies.

Каждый последующий эксперимент — это своего рода работа над ошибками. Но не всегда это продолжение предыдущего. Нам важно извлекать новый уникальный опыт, расти, открывать новые возможности. Любопытство, связанное с исследованиями природных ландшафтов, их естественным формированием, как человек на них повлиял… Смена перспективы и иное восприятие окружающей среды очень влияют на нас и процесс работы.

Работая над дизайном, думаете ли вы как вещь будет резонировать с природой и городом?

Однажды Роб побывал в государственном заповеднике Белые пески. Идя по пустыне я увидел ящерицу, которая сливалась с цветом ландшафта. Это очень зацепило. Но, если мы поместим, ее где-то в городской среде, она будет выделяться, оставаясь такой же красивой. Так же наша одежда — она вдохновлена определенной естественной палитрой, но будет хорошо смотреться в урбанистической среде. Нам, например, нравится, как человек своим внешним видом рассказывает, что ему нравится проводить время на природе. По одежде мы можем сказать о увлечениях человека.

Можете вкратце рассказать про производство?

Мы производим в городе Джайпур в Индии и в Лос-Анджелесе. Это помогает использовать разные подходы. В Джайпуре довольно традиционные методы, что позволяет нам работать с опытными людьми, создающими тот же кади. В Лос-Анджелесе больше идет работа с дедстоком, мы можем чаще быть на производстве, общаться с людьми…
В чем была причина создания Earth/Studies? Может ли ваш продукт обогащать жизнь человека?

Все начиналось с хайкинг клуба, главной целью которого было формирование сообщества. Идея была показать людям, что не всегда нужна какая-то невероятная экипировка, чтобы исследовать среду. Изначально не было никакого продукта, если не считать бандану.

За созданием нового должна стоять основательная причина. Одежда Earth/Studies — взгляд на времяпрепровождение на природе с налетом человечности. Мы оба выросли в городах, где много естественного, включая горы, реки и т.д. Проживая в таких местах, ты не задумываешься о том, что это все "аутдор". Мы просто выходили, гуляли, карабкались… Люди, приезжают в такие места, чтобы провести время на природе. Они одеваются отличным от обычного их стиля образом. Earth/Studies — взаимоотношения человека с современным укладом жизни и местностью, которая считается "внегородской". Для пребывания в этих двух частях понадобится одна и та же одежда. Это и стало одной из причин, которая нам кажется очень привлекательной.
Made on
Tilda