Герман Девяшин
Быть честным с самим собой — задача нелегкая. Проецировать эту искренность на творчество еще сложнее. У художника Германа Девяшина получается транслировать внутренние ощущения на свою деятельность. Герман родился и вырос в Тюмени, где он начинал с граффити. Постепенно он вышел за границы "улицы" и стал реализовывать себя в рамках выставочных проектов, продолжая использовать баллончик с краской в качестве инструмента. Татуировка стала следующим этапом развития его потенциала. Его стиль балансирует на грани меланхоличности и иронии. Далеко не все могут достать внутренние ощущения, эмоции и структурировать во что-то физическое и осязаемое. Герману удается это делать, пропуская исходящий поток через фильтр своих разносторонних познаний. Помимо татуировки, он продолжает рисовать картины, выпускает особый парфюм, издает зины и реализует себя в различных креативных проектах. Герман глубоко копает во всех своих ремеслах. Вовлеченность в одну деятельность помогает ему по-иному взглянуть на другое свое занятие. Во всем прослеживается целостность. После общения с Германом мы в этом еще больше убедились.

Также мы расспросили Германа о его благотворительном проекте, посвященному помощи Шереметьевскому собачьему приюту. Если вас вдохновит его история и вы захотите помочь, можете сделать себе татуировку с собакой из приюта, найти себе нового друга (после окончания режима самоизоляции) или перевести любую сумму на счет фонда.
С чего все начиналось? Что можно считать отправной точкой твоего творческого пути?

Отчасти это граффити. Это было еще во времена LiveJournal. Сам я вырос в Тюмени и интернет очень помогал черпать информацию. Помню, как мы пересматривали различные видео вроде команд "Зачем" по миллиону раз. Москва тогда казалась каким-то космосом. С помощью граффити я стал понимать некий подтекст всего того, что ты делаешь — например, что считается "настоящим", а что коммерциализированным. Потом я стал искать новые способы самореализации. Я старался делать выставочные проекты с применением баллончика с краской в качестве инструмента. Параллельно с этим я решил больше погрузиться в татуировку. На тот момент у меня уже было две. Мне казалось это очень сложным — работа с иглами, кровью, электричеством...

Я стал искать, кто бы мог посвятить меня этому. В Тюмени я никого не нашел. Тогда люди не особо хотели делиться своими знаниями, чтобы не создавать конкурентов. Но я нашел в Омске человека. Я приехал к нему в студию, и он мне тут же показал живой пример татуировки и посоветовал необходимое оборудование. Я вернулся в Тюмень, все купил, он мне сказал: "Начинай!" Это был очень странный момент. Я не очень понимал, с чего начинать. Постепенно я стал делать татуировки дома своим друзьям и знакомым. Первое время у меня было множество сомнений, мне казалось, что ничего не получается и я зря потратил столько денег на оборудование.

Спустя два года, мне предложили работу в Берлине в тату студии AKA, которую основал Джон Джон (Jon John) RIP)). Джон был довольно эксцентричной личностью, известный своими концептуальными перформансами — например, писал стихи кровью. Тем не менее, он был очень добрый и отзывчивый человек. Для меня это предложение было чем-то невероятным. Этот опыт сильно придал мне уверенности в избранном ремесле. Даже родители стали воспринимать мою деятельность как профессию. Тогда я еще параллельно работал дизайнером. По возвращению из Берлина я стал заниматься только татуировкой — тем, где я чувствовал больше свободы.
Можешь подробнее рассказать про картины? Ты рисуешь больше для себя?

Я не могу вот так сесть и начать какую-то картину. Чаще рисую для себя. Мне, например, больше нравится делать что-то под выставку — она может быть совместная или небольшая моя подборка. Плюс у этого есть какая-то история и свои идеи. Такие условия помогают мне сфокусироваться. Частные заказы поступают не так часто.

Во всей твоей деятельности очень ощущается личность. Есть какая-то меланхолия, поэтичность... Ты когда-нибудь задумывался на этот счет?

Я все стараюсь делать откровенно. Если есть сугубо коммерческий ход и я не чувствую себя, отказываюсь. Иногда бывает наоборот — я вижу, что это коммерция, но могу сделать все по-своему и остаться в выигрыше. Вообще я всю жизнь рисую в монохроме. Даже в граффити я использовал этот подход. Получался уже не бомбинг, а попытка вытащить из этого что-то графичное. У меня была даже идея создать лекцию на тему "выразительности языка". Я размышлял есть ли он у меня в принципе. Ты говоришь, что заметил его. Сам я это начал признавать только год назад. Я могу раскрыть тему через какие-то составные рисунки. В основном я ничего не придумываю для татуировок. Я компилирую картинки из интернета, пропускаю через свою фантазию и воспоминания из детства. Также стараюсь внести что-то русское и общепонятное, но без каких либо ярлыков. Например, какие-то бытовые элементы вроде "лягушки-ножницы". Люди, которые застали время создания игрушки, удивляются, что это еще может быть татуировкой. Такие вещи порой лучше раскрывают тему, чем какая-то надпись. Может и есть в моей манере доля меланхолии. Я сам по себе человек замкнутый, но у меня нет желания закрываться в своем творчестве. Наоборот я хочу, чтобы мои идеи жили дальше и имели разный носитель.
В твоем роде деятельности всегда необходимо находиться в творческом тонусе. Как ты его поддерживаешь?

Я подпитываюсь за счет разных деятельностей — не могу все время заниматься чем-то одним. Иногда хочется сделать большой холст, но нет возможности и мастерской. Начинаешь расстраиваться, что не можешь самореализоваться. В этот момент круто отвлечься и заняться чем-то другим. Разная деятельность помогает взглянуть на твои работы из других сфер по-иному. Плюс это общение с людьми, которые приводят тебя к новым знакомствам и возможностям. Еще пока ты не начнешь что-либо делать, ничего не будет в плане творчества. Может, первый день ты помучаешься, зато на следующий уже что-то выйдет. Надо просто делать и не ждать какую-то музу. Хорошо находиться в балансе с собой, нежели со своим творчеством.

Ты больше себя позиционируешь как тату-мастер или художник?

Я нахожусь вне культуры, у меня мало друзей татуировщиков и не участвую в конвенциях. Тем не менее, мне это очень интересно. Тело в целом очень оригинальный носитель и сама культура татуировки — древнее ремесло. Но скорее я художник. Мне нравится заниматься разной деятельностью. У меня не стоит задача, чтобы кто-то из "тату-сферы" меня уважал. Я даже одно время долго работал один без привязки к студии.
Как так вышло, что ты стал заниматься созданием ароматов для парфюма? Как ты их придумываешь?

В процессе татуировки используется много всяких жидкостей, которые имеют (иногда и не имеют) запахи. В процессе нанесения татуировки выделяется кровь, ощущается запах железа. Все перемешивается. Мне хотелось сохранить его вне студии и дать возможность человеку внезапно ощутить этот процесс татуировки, чтобы ладошки вспотели. Изначально я думал сделать "елочки" для автомобилей с таким ароматом. У меня не вышло это реализовать. Потом ко мне обратился мой товарищ, с которым я поделился своей идеей. Мы взялись за работу. Долгое время я ездил в Питер — там находился парфюмер. Парфюм — как язык самовыражения в России не столь востребован.
Такое ощущение, что ты всегда глубоко копаешь во всех своих занятиях. Например, видео The Russian Tattoo Tour...

Я всегда хотел поехать по городам России, очень романтизировал это. Я представлял себе много тюремной татуировки, какую-то восточную направленность... Но, чем дальше ты отъезжаешь от Москвы и от Питера, все больше попадаешь в прошлое. Все стремятся подстраиваться под то, что происходит в центральных городах. В какой-то мере меня это огорчило. Я сделал сайт с расписанием городов, которые я хотел посетить. Считай, весь тур я оплатил из своего кармана, включая проживание и передвижение оператора.

Отзывы — один из самых крутых моментов проекта. Мне до сих пор люди пишут восторженные сообщения о нем. Спустя время после выхода видео, я совсем переосмыслил свои впечатления о проделанном пути. Неважно, что я не увидел забитых зеков и аутентичности. Если я кого-то вдохновил и помог прийти к чему-то новому, это многого стоит.
Собаки и татуировки.
У меня и множества людей из моего окружения есть собаки — у моей девушки, у друзей, у родителей. В какой-то момент жизни я понял, что нахожусь в обществе собачников. В один момент я узнал о существовании Шереметьевского приюта, где содержатся "бойцовские" породы собак. Изначально была идея сделать "вонючки" для автомобилей в форме собак, и отдавать часть денег с продаж в приют. Все очень затянулось. Но в голове всегда была мысль, что надо нарисовать эскизы. Я никак не решался приступить к делу, не чувствуя себя причастным к процессу — я не был ни в одном приюте и никогда не брал собаку на передержку. Было ощущение лицемерия внутри. Однажды утром моя девушка сказала, что к нам приедет друг. Оказалось, что это пес. Ее собака тогда был на даче, моя — в другом городе. Она показала мне фото, на которых был изображен щенок. Мы поехали забирать собаку. Оказалось, что это огромный кобель кане-корсо со сложной судьбой. При встрече пес рычал на меня. Но меня заверили, что это у него такая реакция на всех. Собака успокоилась, я ее погладил, немного погуляли и отправились домой. Дома пес вел себя добродушно и был очень веселым.
Самсон — собака Германа.
Мы должны были следить за собакой несколько дней. Мы даже шутили на счет того, чтобы оставить его себе. Еще нам про пса рассказывали истории, как он нападал на бывшего хозяина и пытался отгрызть ему руки. Мы думали, что это за человек был ужасный, если такой миролюбивый пес мог так взбеситься. Но на пятый день у нашего гостя сработал рефлекс — его натаскивали, чтобы он охранял своих хозяев. С утра я позвал свою девушку показать какое-то видео на телефоне. Мы находились в кровати. Пес, весело виляя хвостом, тоже пытался забраться. Мы пытались преграждать ему путь. Началась какая-то суматоха, возня — пес воспринял это как атаку на мою девушку или себя. Он укусил меня за руку со всей дури. Мы его скрутили в одеяло. Пес даже не сопротивлялся — у него не было злости. Просто проявился отработанный рефлекс.
Мы отвезли собаку в кинологический центр, где он снова укусил одного из работников. Его оставили там. Мне же плохо оказали медицинскую помощь. На пятый день после укуса меня отправили на госпитализацию с заражением. Позже я узнал, что собака вновь пыталась нападать на людей из кинологического центра. Один из кураторов этой организации решил усыпить пса. Видимо у собаки психическое состояние ухудшилось. В этот момент я испытал опустошение. Бессмысленно было, что меня укусили и я лежал в больнице. Я месяц не мог рисовать. Когда все зажило, первым делом я нарисовал собак из Шереметьевского приюта. В этот момент я почувствовал, что имею на это право. Я стал делать татуировки с псами из приюта и переводить туда часть денег.

Если вы хотите помочь приюту, обращайтесь к Герману за татуировкой. На выбор есть несколько эскизов. В том числе вы можете сами выбрать любую собаку из приюта для рисунка. Забрать домой одного из обитателей приюта или перевести любую сумму на его счет — еще два верных варианта помощи. Реквизиты можно найти по ССЫЛКЕ.
Made on
Tilda