LQQK Studio
ИНТЕРВЬЮ
Алекс Дондеро
Сохранить себя, быть коммерчески устойчивым и актуальным для разных поколений. Люди, которым удалось соблюсти эту формулу, всегда вдохновляют и являются примером самодостаточности. Нью-йоркской студии и по совместительству бренду LQQK это удалось. Проект был основан в 2011-ом году уроженцем Балтимора Алексом Дондеро. Сегодня в послужном списке студии есть заказы для таких имен индустрии, как, например, современный скульптор и художник Том Сакс (также известен своим сорудичеством с Nike), журнал/бренд одежды Richardson и Calvin Klein. LQQK также заявил о себе в коллаборациях с японцами N.HOLLYWOOD, премиальной линейкой Vault by Vans и итальянцами Paul & Shark. При этом студии удается еще заниматься своим звукозаписывающим лейблом, готовить миксы и выпускать виниловые пластинки. Мы поговорили с основателем LQQK Алексом Дондеро о том, как удалось достигнуть такого уровня, с чего все начиналось и каково вести бизнес в Нью-Йорке
Фото:Highsnobiety
У LQQK чувствуется DIY жилка в подходе. Стоит ли за этим какая-то субкультура?


Я играл в группах, но также всегда диджеил. Мой самый основательный вклад в музыку был в качестве изготовления мерча и создания афиш. В более молодом возрасте я был вовлечен в панк и инди музыку. В один момент мне все это наскучило — техно и хаус мне казались интереснее.

Вы стартовали в 2011-ом. Можешь описать ситуацию на тот момент, касаемую культуры, моды и streetwear?

На тот момент я только окончил школу искусств, интенсивно интересовался музыкой. Я практически всегда следил за одеждой. Это не было связано с высокой модой — все подписывалось непоствелсенно культурой. Тогда я носил много винтажа, отсюда исходит моя любовь к брендам с богатым наследием. На мне часто были кеды Vans, я очень любил Polo и Carhartt. Наряду с ними я интересовался менее характерными для США брендами. Очень люблю рабочую эстетику и преппи стиль.
Richardson
Что ты открыл для себя, переехава из Балтимора в Нью-Йорк?

Переехав в Нью-Йорк, я увидел столько всего, включая людей одержимых своими увлечениями и бизнесом. В этом городе, если ты предлагаешь какие-либо услуги, то это надо делать настолько хорошо, насколько ты себе можешь позволить. Тогда уже были художники и дизайнеры, которые хотели работать с нами. Мы должны предоставить им наилучший продукт и сервис. На первых парах самыми примечательными для нас клиентами были дизайнер Патрик Эрвелл (Patrik Ervell) и журнал Richardson.

Эндрю Ричардсон — легенда. Когда он выпустил 4-ый номер, он сделал футболки с другой компанией. Ему они совсем не понравились. Затем нон случайно натолкнулся на одного из моих друзей, на котором была наша футболка. Эндрю поинтересовался, кто это сделал. С тех пор мы выпустили футболки к около 5-и выпускам журнала. Я еще ребенком тогда был. Это невообразимо как все сложилось!
Фото:Highsnobiety
Вы делаете много мерча для различных заказчиков. Где эта граница между мерчем и брендом одежды?

Большинство людей, с которыми мы работаем имеют некоторую культурную значимость. Все отталкивается от того, насколько ты аутентичен. По сути преимущественно вся одежда — это мерч. Но сегодня ты покупаешь, например, футболку не потому, что она классно сделана и ощущается приятно. Ты приобретаешь ее, потому что хочешь поддержать дизайнера, художника или бренд. Люди ощущает особую связь с вещью, которую носят. В мире полно людей, которые покупают что-то по необходимости и им все равно на эту "идентификацию". Но это не тот мир, в котором работаю я.

Ты помнишь свой первый заказ, который помог заявить о себе?

Сложно выбрать что-то одно. Мы сотрудничали с Патриком Эрвеллом, работали, как я уже упоминал, с Richardson, еще с Томом Саксом. Для Рафа Симонса и Calvin Klein был приличный заказ.
Музыка — важная часть LQQK. Можешь рассказать о ее влиянии на работу в целом?

В дневное время мы делаем дизайн и занимаемся печатью на одежде. Ночью мы стараемся вести активную социальную жизнь. Мы следим за актуальной дэнс музыкой в Нью-Йорке. У нас есть много друзей диджеев, которые влияют на концепцию нашей работы. Музыка — это одна из причин, почему я занялся печатью. Дизайн, музыка, печать, культура — все для меня составляют одно целое. Я не люблю слишком анализировать такое восприятие. Просто хочу делать крутые вещи, писать классную музыку и общаться с интересными людьми. Мы стараемся всегда быть настоящими и не хотим подрывать чье-либо доверие. Хочется верить, что люди, которые нас поддерживают, чувствуют также.
Нью-Йорк воспринимается нелегким местом для ведения бизнеса. Как это отражается на LQQK в хорошем и плохом смыслах?

Вести бизнес в Нью-Йорке с финансовой точки зрения — отстой! Не было дня, чтобы я не переживал из-за денег. Круто заниматься тем, что нравится в таком месте. Но приходиться думать про деньги, а это моя далеко нелюбимая тема. Тем не менее, я не на кого не работаю и веду дела как хочу. Эти две стороны бизнеса уравновешивают друг-друга. В Нью-Йорке ты окружен множеством людей с похожими интересами, что очень стимулирует к работе. Я мог бы переехать обратно в Балтимор и не задумываться больше о деньгах. В этом случае я считай сдался. Если ты сделал это в Нью-Йорке, то сможешь осилить практически везде

Приличная часть LQQK — "физическая". Вы, например, делаете одежду, выпускаете виниловые пластинки. Как важно совмещать диджитал и физический подходы?

У меня очень плохой подход с точки зрения диджитала. Впрочем, у нас с этим проблем нет. Будучи подростком, я всегда следил за новыми веяниями, включая всевозможные журналы. Сейчас современные технологии могут объединять людей, позволяют мгновенно обмениваться информацией и предоставляют возможность познавать новое — это круто.
LQQK Studio x Vault by Vans
У вас приличная аудитория в Японии? Что следует после нее в этом "рейтинге"?

Мне всегда нравилась Япония. Все получается органично. После нашей коллаборации с Paul & Shark, я осознал как я люблю Италию. Было бы круто продолжать выстраивать отношения с тамошними брендами. Но меня больше заботит Нью-Йорк. Не то, чтобы я не ценил уважения в других странах. Просто, если у нас его нет в Нью-Йорке, то оно не будет основательным за рубежом.

Повлияла ли коллаборация с N.HOLLYWOOD на восприятие LQQK в Японии?

Да, конечно! Но нам важно, чтобы нас не считали streetwear. Чем больше мы работаем с брендами, предоставляющими премиальный продукт, или из фэшн среды, тем меньше мы походим на уличную марку. С N.HOLLYWOOD мы помогли найти друг другу новых последователей.
LQQK Studio x N.HOLLYWOOD
Ваши коллаборации с N.HOLLYWOOD или итальянским брендом Paul & Shark кажутся не свойственными для ребят из Нью-Йорка…

В случае N.HOLLYWOOD у нас были общие друзья. Еще до общей встречи мне нравилось, что делает бренд. В итоге сотрудничество получилось довольно непринужденным. C Paul & Shark было по-другому. Я очень хотел с ним поработать и коллаборация относится к разряду неочевидных. До нас Paul & Shark в принципе не делали подобной совместной работы. Мой друг работает в шоуруме, в котором какое-то время назад представили Paul & Shark. Я попросил его познакомить нас с кем-нибудь из бренда. Так все и вышло.

Paul & Shark воспринимается как нечто очень европейское. Что связывает тебя и бренд на персональном уровне?

В один момент я стал интересоваться итальянской мужской одеждой, вроде Stone Island и C.P. Company. Занимательно, что лет 5 назад мало, кто знал, что такое Stone Island. Но потом ты видишь людей, которые носят Supreme в вещах с патчем. "О боже", — думаешь про себя. Paul & Shark того же калибра, что и Stone Island. В итоге мы сделали коллаборацию первыми.
LQQK Studio x Paul&Shark.
Весна/лето 2019.
Paul & Shark кажется довольно консервативным бредом, одежду которого носят белые состоятельные мужчины. Коллаборация с LQQK в его случае — что-то вроде выхода из зоны комфорта…

Когда-то у Polo Ralph Lauren в Нью-Йорке была такая же репутация. Ральф Лорен никак не позиционировал свой бренд как "уличный" и "для чернокожих парней с района". Но это создавало желание обладать вещами Polo еще больше. "Ах, значит, это не для меня? Пошел ты! Я буду носить твою одежду на два размера больше с широкими штанами — совсем не так как ты хочешь".
LQQK Studio x Paul&Shark. Осень/Зима 2019.
LQQK воспринимается "медленной" компанией, которая в свою очередь печатает футболку и выпускает виниловые пластинки. Как вам удалось обрести столь основательную аудиторию в эру диджитал, сохранив свою аутентичность?

Это самое главное! Я никому не должен денег — нет никаких инвесторов и всякого подобного дерьма. Мы не выпускаем одежду по сезонам, как это делают обычно в модной индустрии. Мы создаем вещи, когда чувствуем в этом необходимость. Это не останавливает нас заниматься другими вещами. Может, в следующем году мы захотим делать мебель. Мы следуем нашим интересам, стараясь создавать вещи, которыми будем гордиться.
Made on
Tilda