Михара Ясухиро
Михара Ясухиро
"Возвышенное в сочетании с иронией", — так описывает свой бренд известный японский дизайнер Михара Ясухиро (Mihara Yasuhiro). Михара на фоне прославленных коллег соотечественников воспринимается незаслуженно недооцененным. Тем не менее, в этом есть прелесть некоторой обособленности.

Ясухиро родился в 1972-ом году в городе Нагасаки. В 1992 поступил в токийский университет искусств Тама, факультет "Искусство костюма и текстиля" . Одним из выпускников учебного заведения является ныне именитый японский дизайнер Иссей Мияке. Но Михара влекло к созданию обуви. Он решил самостоятельно изучать все аспекты производства. Во время учебы он подрабатывал на различных обувных фабриках и однажды побывал в Англии, где еще больше узнал о создании деревянных обувных колодок. Рождение своего бренда и магазина в 1996-ом — следующая ступень развития дизайнера.
Изначально детище Махара называлось "archi doom". Но под этим именем бренд просуществовал всего год. В 1997-ом Ясухиро окнчил уиверситет и заменил "archi doom" на Mihara Yasuhiro. Японец продолжал концентрироваться на создании обуви. "Когда я изучал искусство, у меня появилось ощущение, что я должен создавать некую гармонию между людьми и искусством", — рассказывает Михара в интервью для журнала Sneaker Freaker. "Я думаю, что кроссовки символизируют это. В этом также кроется причина, почему я продолжаю экспериментировать. Мир кроссовок очень важен для меня, и я хочу продолжать расширять возможности в этой маленькой вселенной". Изначально продукция MIHARAYASUHIRO продавалась исключительно в независимых магазинах SOSU MIHARAYASUHIRO. "Сначала я создавал обувь для инновационных людей, — признается Ясухиро в интервью для Sneaker Freaker. "Но за прошедшие годы произошло немало изменений".
Изначально детище Михара называлось "archi doom". Но под этим именем бренд просуществовал всего год. В 1997-ом Ясухиро окнчил уиверситет и заменил "archi doom" на Mihara Yasuhiro. Японец продолжал концентрироваться на создании обуви. "Когда я изучал искусство, у меня появилось ощущение, что я должен создавать некую гармонию между людьми и искусством", — рассказывает Михара в интервью для журнала Sneaker Freaker. "Я думаю, что кроссовки символизируют это. В этом также кроется причина, почему я продолжаю экспериментировать. Мир кроссовок очень важен для меня, и я хочу продолжать расширять возможности в этой маленькой вселенной". Изначально продукция MIHARAYASUHIRO продавалась исключительно в независимых магазинах SOSU MIHARAYASUHIRO. "Сначала я создавал обувь для инновационных людей, — признается Ясухиро в интервью для Sneaker Freaker. "Но за прошедшие годы произошло немало изменений".

Михара в то время был не столь известен в мире. Впрочем, более массовую славу ему принесло сотрудничество с Puma. На первом этапе Ясухиро переиначил несколько классических моделей кроссовок, затем к этому добавилась одежда. В 2000-ом году это переросло в полноценную линейку PUMA by MIHARAYASUHIRO, которая продавалась эксклюзивно в Японии. Махара не раз упоминал, что спортивный гигант предоставил ему полную творческую свободу. Дедлайн — единственное, что его ограничивало. "Коллаборация с Puma и презентация моих коллекций от Милана до Парижа — одни из самых ключевых моментов моей карьеры", — утверждает японский дизайнер. К 2001-ому коллаборация стала доступна в избранных магазинах по всему миру.
Ясухиро умудрялся совмещать в одно детали из совершенно разных обувных миров. Местами это выглядело экстравагантно, а порой модель воспринималась гармоничной и уравновешенной. Например, традиционные ботинки броги плюс элементы от классической беговой модели Puma Disc Blaze — в моделе MY-72 Михара совместил две совершенно противоположные стилистики, получив новую эстетику. "Я всегда стремлюсь изобретать вместо того, чтобы выражать себя", — упоминал один из самых влиятельных художников 20-ого века Марсель Дюшан. Это схоже с подходом Ясухиро. Сам японец отзывается о Дюшаме как о человеке, работы которого сильно повлияли на него, кем он восхищался в молодости.

Ясухиро всегда размышлял, с какой одеждой сочетать его продукцию. Чтобы более целостно представлять свою обувь, японский дизайнер изначально сделал брюки. За ними последовали и другие предметы гардероба — это вылилось в полноценную коллекцию. Это также сопровождалось ростом его бренда. "Мне нужно было заполнить магазины, чем-то еще", — объяснял Михара в одном из своих интервью. В 1999-ом году первая коллекция одежды MIHARAYASUHIRO была представлена на неделе моды в Токио. Через 5 лет Ясухиро был готов дебютировать за рубежом. На неделе моды в Милане он представил сезон весна/лето 2005. Коллекция состояла из традиционных элементов мужского гардероба, которые были изящно деконструированны, имели "эффект состаренности" и местами увеличенные пропорции (найти фото коллекции мы так и не смогли). Через несколько сезонов Михара перенес свои показы на парижскую мужскую неделю моды.
"Честно говоря, у меня не было особых ожиданий от парижской коллекции, но мне очень повезло", — рассказывает Ясухиро в интервью для журнала Dazed. "Показы в Токио и Милане меня не удовлетворяли. С тех пор, как мы переехали в Париж, я чувствую рвение и поддержку людей, приходящих на мои шоу. Это рвение тронуло мое сердце". После коллекции весна/лето 2009 японец окончательно утвердился в качестве дизайнера одежды. Предметом вдохновения для показа стал стиль и творчество одного из ключевых фигур постмодернизма немецкого художник Йозефа Бойса. "В этот раз попытка дизайнера соединить соединить моду и искусство имело полноценный смысл в плане одежды", — писал фэшн-критик и редактор The Business of Fashion Тим Блэнкс в ревью коллекции MIHARAYASUHIRO для Vogue. "Шоу также было захватывающе на всех уровнях: стиль, саундтрек, декорации".
Коллекция весна/лето 2011 стала следующей примечательной вехой в карьере Ясухиро. Некоторые увидели в ней "неоднозначную любовь" японского дизайнера к американскому стилю. Вдохновением для коллекции послужило произведение американского Генри Дэвида Торо "Жизнь в лесу". Взаимоотношение человека с природой вне общества и материального преуспевания — тема, которую пытался раскрывать Торо в своей книге. В коллекции MIHARAYASUHIRO преобладали земляные тона, выстиранные ткани, деконструкция и идеальные вышивки, которые по своей четкости воспринимались издалека как принты (эту технику разработал сам Ясухиро).
Некоторые более поздние коллекции MIHARAYASUHIRO характеризовали кризисом идентичности. Но Михара практически всегда старался заново изобретать себя. Например, он известен своей "иллюзорной техникой многослойности" — на первый взгляд кажется, что на человеке одето два или несколько предметов гардероба, но, на самом деле, это все одна вещь. Эту методику дизайнер использует по сей день. Также японец не раз раскрывал свой потенциал в коллаборациях помимо Puma. Например, в 2014 -ом он представил унисекс коллекцию с Moncler — Moncler Y. Он задействовал "спортивную" эстетику с элементами кимоно и узорами на японский манер. Впрочем, недавние коллаборации с DC Shoes кажутся "отпиской" — особенно на фоне его кед с подошвой "Original Sole". "В отличие от PUMA, мы не стремились изменить кроссовочный мир, но кажется, что мы изменили восприятие его у DC", — объясняет Ясухиро в интервью для Sneaker Freaker.


MIHARAYASUHIRO x Nigel Cabourn
В 2017 Михара немного потерял себя, представив сначала "уличный" лэйбл MYNE, а затем Fit Mihara Yasuhiro, который якобы должен был быть нечто средним между его основной коллекцией и MYNE. В последние два года Михара Ясухиро понемногу возвращается к себе и нащупывает новые проявления своей идентичности. По крайне мере, в коллекциях этого года целостность и темперамент японца ощущаются гораздо лучше.
Made on
Tilda