Саймон Уитли
Саймона Уитли сложно назвать просто фотографом. Его кругозор включает в себя множество вещей. Для Саймона фотографии недостаточно для самовыражения и познания мира. Он не хочет быть взаперти своего имени. Когда фотограф достигает определенного статуса, впереди его следует имя, а не работы. Плюс эти снимки становятся "визитной карточкой", которые препятствуют полноценному восприятию творчества. Саймон с головой погружается в интересующие его занятия. Помимо фото он создает музыку, снимает видео и занимается писательской деятельностью. Однажды Уитли стал изучать когда-то андерграундную грайм культуру. Так появилась на свет книга "Don't Call Me Urban! The Time of Grime". На ее создание ушло 12 лет (1998-2010). Ее материалы — документация противоречивой и впечатляющей городской культуры. Своей работой Саймон Уитли записал себя в историю грайма.

Сейчас Саймон фотографирует все реже, посвящая себя другим занятиям. Он ведет довольно аскетичный образ жизни, концентрируясь на творчестве и семье. Однако фотографию он не забрасывает. Саймон проживает в Лондоне, но на момент интервью он уже какое-то время пребывал с семьей в Индии. Уитли уже немного устал "от одних и тех же вопросов и еще больше от одних и тех же ответов" — особенно в рамках его книги "Don't Call Me Urban! The Time of Grime". Мы попробовали немного поменять курс интервью. Впрочем, про его "документацию грайма" мы также поинтересовались.

Все фото в материале — работы Саймона Уитли.
В одном из интервью ты упомянул, что фотография — это поэзия. Поэзия, в свою очередь, это форма искусства. Искусство зачастую — способ переосмыслить реальность вокруг себя и создать что-то новое. Каковы твои намерения фотографии в таком контексте?

Я фундаментально сторителлер. Мы живем в годы, когда видео стало доминирующей формой визуальной коммуникации, а литературное повествование у людей завязано на движущейся картинке. Раньше кто-то мог задаваться вопросом о поэтичности той или иной фотографии. Но сегодня я чувствую, что фотография должна быть поэзией, чтобы выжить — видео заполучило эту "прозу". Кажется, что вместе с этим сенсационализм все еще востребован, но не для меня. Хороший фотограф должен не только захватывать внимание зрителя, но и чтобы он остался с ней, вести его дальше и дальше, в идеале к пониманию снимка. Поэзия — это раскрытие потайной истины, но восприятие фотографии может быть слишком субъективным по сравнению с той правдой, которая когда-либо существовала.

Можешь сравнить восприятие твоей работы "Don't Call Me Urban! The Time of Grime", когда она только вышла с сегодняшним днем? Из-за того, что грайм стал более мейнстримовым, стали ли люди по-другому смотреть на твои снимки?

Тогда людей не интересовал грайм, он все еще был очень андерграундным явлением — это меня и привлекало. Одни считали, что книга крутая, но другие воспринимали ее через социально-политическую призму. Это так и не изменилось.
Ты отказывался от многих интервью, потому что тебе "было нечего сказать". Был ли это экзистенциальный кризис или тебе не нравилось как к твоим работам относились СМИ? Хотели ли медиа видеть только то, что удобно им и легче для понимания массам?

Я просто устал от одних и тех же вопросов и еще больше от одних и тех же ответов.

Как часто тебе поступают предложения для коммерческих съемок? Какие они должны быть, чтобы ты согласился? Где для тебя эта грань между коммерцией и аутентичностью? Могут ли обе стороны сосуществовать в твоем мире?

Порой я просто смотрю на это как что-то, что я должен сделать, чтобы заработать на проживание. Я прихожу на съемки с позитивным настроем и стараюсь увидеть лучшее в каждом. Обычно это доставляет удовольствие. В основном, люди, которые обращаются — фанаты моих работ. Например, это могут быть стилисты и режиссеры. Это всегда честь для меня и я очень благодарен, что судьба предоставила мне возможность, чтобы меня ценили. Я склонен непринужденно подходить к делу и быть собой настоящим. В этом плане все аутентично, но я понимаю, что ты имеешь в виду. И да, там есть граница. Я должен быть в одиночестве, делая свою настоящую работу. Это совсем другой опыт, определенно более глубокий.
Считаешь ли ты свои фото личным голосом? Отражают ли они твое "Я"?

Я думаю, это мой оригинальный голос и всегда таким будет. Средний формат настолько простой и легкий в обращении — он становится моей релаксацией. Камера всегда была чем-то вроде игрушки в моих руках. Возможно фотография в большей степени отражает мои интересы, нежели мою личность. Моя писательская деятельность и музыка лучше демонстрируют мое "Я". Музыка — чистейшая форма искусства для меня в плане отражения индивидуальности, она свободна от физической формы.
Made on
Tilda