Средства возникают, когда есть препятствие. Это особенно относится к одежде, обусловленной необходимостью функции. Из этих соображений появился Гонконгский бренд TMS.SITE. Его создательница Мэй Цзи Цанг росла в среде рабочих — ее папа был строителем еще в 90-ые. По ее словам с тех пор экипировка практически не менялась. Кондовые материалы прибавляют вес и сильно мешают терморегуляции тела, крой лишен необходимой эргономичности, а подвижность в таких "доспехах" также не на высоте. При этом подобные характеристики не всегда оправданы прочностью. Мэй Цзи фокусируется на решении этих проблем с помощью своего продукта — моделей брюк "3.0 INDUSTRIAL ATHLETE PANTS".

TMS.SITE в том числе и социальный проект, направленный на изменение образа рабочих с помощью современного дизайна. Бренд про то, как трудящиеся воспринимают себя, свою профессию и об отношении к ним в обществе. Рабочий класс подарил миру моды и повседневной одежды множество архетипов. Но его восприятие чаще всего не из лучших. Мэй Цзи Цанг, затрагивая одежду как инструмент взаимоотношения с телом и включения его в общественный контекст, пытается менять все к лучшему. Прогрессивный вид TMS.SITE построен исключительно на функциональности. Модели бренда тестируются рабочими, а Мэй Цзи тщательно прорабатывает все нюансы. Мы пообщались с Цанг о ее бренде, интеграции идей классовости в дизайн, о ее обширной базе знаний и процессе тестирования.
Несет ли TMS.SITE социальный посыл в плане классовости ?

Я всегда рассматривала TMS.SITE как рабочий бренд, нежели фэшн. Мы пробуем менять образ трудящихся, называя их "индустриальные атлеты", которые работают в тяжелых условиях. Уровень их физических нагрузок достаточно высок. Я надеюсь, что с помощью дизайна мы сможем привнести новую положительную ноту не только в деятельность рабочих, но и в их восприятие во время и вне деятельности. Это попытка сузить разрыв между классами в обществе, по крайней мере, с точки зрения всеобщего отношения.

У тебя довольно обширный послужной список. Ты получила степень бакалавра искусств в Гонконге (4года), закончила магистратуру в Королевском колледже искусств в Лондоне (дизайнер мужской одежды) (2 года)), а также получила опыт у Эйтора Трупа (AITOR THROUP), TOOGOOD и ASOS. У тебя такой обширный набор. Кажется, что ты сама все можешь с нуля делать.

Я родилась и выросла в Гонконге. После получения бакалавра я хотела еще больше расширять эрудицию, выходя за рамки в области дизайна. Например, у Эйтора Трупа я проходила интернатуру, одновременно работая в ритейле. Все, что ты упомянул также увеличило мои навыки. Я смогла увидеть все многообразие закулисья фэшн мира. Но я хотела решать общественные проблемы с помощью одежды. Я очень уважаю, чем занимаются те же TOOGOOD и Эйтор. Я просто хотела больше работать с людьми вне индустрии. Меня не очень привлекала фэшн система. Меня всегда интересовала рабочая одежда, и я проводила небольшие исследования в этом направлении. Еще до учебы в Королевском колледже, я не совсем законно жила 4 дня близ угольной шахты в Китае. Каждый день я ходила рядом с местами добычи, исследуя одежду рабочих: делала пометки, фиксировала места износа, прикидывала как можно улучшить детали. Я наладила контакт с одним из шахтеров со стажем около 30-и лет. Он мне показал униформы, которые выдавали ему на протяжении многих лет — они совсем не улучшались со временем. Я была раздосадована отсутствием какого-либо прогресс. Моя выпускная магистерская работа в лондонском колледже была посвящена преимущественно рабочей одежде, после чего я запустила TMS.SITE.
Ты используешь термин "индустриальный атлет". Это для того, чтобы менять восприятие рабочих?

Не я придумала термин, но это тот имидж, который я пытаюсь создать для рабочих. Плюс, я использую различные элементы современной спортивной одежды, сочетая с их с более классической эстетикой.

Одежда таких брендов, как Carhartt и Dickies стала культурным символом различных субкультур. Успел ли TMS.SITE обзавестись аудиторией вне "рабочей сферы"?

60% наших клиентов — люди из фэшн среды и любители спортивной одежды, остальные 40 — различного рода рабочие, которые приходятся нашей целевой аудиторией. Например, основная часть продукции Dickies и Carhartt основана на классике, что всецело не отвечает современным реалиям рабочих. Я восхищаюсь обоими, но в рамках моего бренда хотелось бы сконцентрироваться исключительно на утилитарности и улучшении униформы.

Брюки твоего бренда — продукт для рабочего класса. Стараешься ли ты подводить все к доступной цене без потери качества?

Каждый день я думаю об этом. Я ненавижу этот вопрос. Цена нашей продукции выше привычной рабочей одежды. Мы пока небольшие и не хочется проседать в качестве. В лучшей перспективе хотелось бы сделать TMS.SITE настолько доступным, насколько это возможно. Для этого необходимы соответствующие размеры бизнеса и время. В конца года мы планируем запустить онлайн-магазин, где работники смогут получать скидку. Мы также хотим продавать кастомизированную униформу различным предприятиям. Например, я пробую вести переговоры с одной из компанией, обслуживающей метро. Пока TMS.SITE может продавать напрямую рабочим или в рамках сотрудничества с предприятием — два способа снижения цены.
Ты создавала брюки с помощью трех строителей. Можешь рассказать о процессе?

Все три человека тестировали брюки во время жаркой погоды. Во время обеда я просто подсаживалась к рабочим и расспрашивала об их ощущениях. Беседа проходила в расслабленном ключе. Это простые прямолинейные люди, которые честно и по делу рассказывали о своих впечатлениях. После месяца тестирования, ношения три раза в неделю и стирок по окончанию каждого дня я снимала все детали и анализировала их износ. Одновременно с моделями TMS.SITE тестеры носили брюки одного из конкурентов. Любая вещь постепенно придет в негодность после использования рабочими, она не может жить вечно. При условии невероятной плотности и громоздкости я допускаю очень долгую эксплуатацию, но это отражается на комфорте, ощущениях в внешнем виде. Версия TMS.SITE имеет легкий вес и может составить конкуренцию более тяжелым аналогам. Тестирование брюк для меня стало как хобби — я отправляю образцы рабочим, два раза в неделю изучаю нюансы во время носки, забираю их после месяца эксплуатации для улучшения дизайна.
Дизайн твоего продукта обусловлен исключительно утилитарностью. Удалось ли тебе создать самодостаточную эстетику?

Я пытаюсь… Эстетика рождается из моего фэшн прошлого и функциональности. Каждый образец я делаю сама, также задействуя 3D-моделирование на манекене. Во время этого процесса формируется эстетика. Конечный результат получается довольно футуристичным. Я верю, что рабочие своего рода будущее человечества, словно "железные человеки". Однако в модели присутствует доля классики из-за некоторых привычных осовремененных функциональных деталей. Один из работников как-то сказал своему коллеге, что тот выглядит как супермен. Я этого и хочу, чтобы они выглядели и чувствовали себя лучше.

TMS.SITE делает вещи для рабочих. Однако лукбуки бренда публиковали некоторые СМИ, связанные с модой. Почему так вышло?

Все связано с возможностями. Мода — один из способов рассказать о своем продукте чуть шире. Плюс, фэшн-медиа более разносторонние, нежели те, что посвящены рабочей одежде. Это дополнительный метод повествования о бренде, его концепции. Практически нет платформ, которые концентрировались бы на рассказе о хорошем рабочем дизайне. Возможно, основная часть не выходит за рамки Dickies и Carhartt — все довольно стабильно, мало кто ищет что-то новое в этом направлении. У TMS.SITE еще есть спортивная жилка, которая позволяет расширять восприятие продукта. Брюки можно носить для всевозможной активной деятельности, включая аутдор сферу. Сейчас существует множество брендов, которые называют себя "workwear". Но по сути они "fashion workwear". У них цели и аудитория разнятся с тем, что преследуем мы.
Почему в 2022-ом году рабочие все еще имеют проблемы с экипировкой?

В некоторых странах все довольно неплохо с рабочей одеждой — например, в Германии или Швеции. Там к трудящимся лучшее отношение, зарплата выше, а кто-то из них самостоятельно покупает униформу для своих нужд. Во время моей поездки в Германию я увидела маляра, на нем были брюки моего конкурента — одного из крутых брендов рабочей одежды. Я спросила о его униформе. В ответ мне последовала целая лекция бренде и модели — это показывает его отношение к делу, как он уважает себя и свой труд и в какой-то степени профессионализм. Речь идет о том как рабочие воспринимают себя и какими их видит общество. TMS.SITE — это также социальный проект. Например, в Гонконге рабочим неплохо платят, но общество все еще воспринимает их как низший класс. Они быдловатые, грязные, необразованные — этим поверхностно клеймят "синих воротничков". Поэтому глобально рабочая одежда особо не совершенствуется и трудящимся не предоставляют большой выбор.
Что следующее у тебя идет в твоем "дизайн списке"? Будет ли что-то для женщин?

Очень хотелось бы сделать что-то для женщин. Кстати, брюки TMS.SITE изготовлены по принципу унисекс. Я сама их ношу. Но мне бы хотелось сделать специальную женскую коллекцию. Я уже прощупываю почву в этом направлении, связываясь с женщинами из рабочего класса. Еще есть подвижки к разработке отдельных вещей для мотоциклистов — я понемногу разговаривала с гонконгской мастерской, которая чинит Harley Davidson и работники сами ездят на соответствующих моделях.
Made on
Tilda